Жребий служения
«Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения» (Лк. 2:8–9).
По жребию между священниками череды распределялись служения в Храме: каждение, жертвоприношение, очищение жертвенника и другие.
Обычай использовать жребий для решения сложных или спорных дел, когда последствия решения не определены или происходит конфликт интересов людей, упоминается с глубокой древности. Он использовался достаточно часто для определения воли Божией о решении того или иного вопроса. Об этом говорится в Книге Притч Соломоновых: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притч. 16:33). Так как жребий выражает Божию волю, то и разрешает конфликты: «жребий прекращает споры и решает между сильными» (Притч. 18:19). Так, по жребию были распределены земли между коленами, когда они во главе с Иисусом Навином пришли в Землю Обетованную.
При определении чреды служений после возвращения из вавилонского плена также часто использовался жребий. Причиной этого было то, что некоторые чреды при возобновлении служения Ездрой в месяце Адаре ещё не вернулись из плена, а для некоторых не нашлось родословия: «И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их. Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому исключены из священства. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом». Выход был найден через жребий. На место отсутствовавших священнических родов жребием назначались священники из других родов. После возвращения остальных чред, они присоединялись к тем, кто занял их чреду служения по жребию.