Древняя Византия под московским небом
![](/upload/resize_cache/iblock/444/350_233_1/36641819_278081292738541_7982285818712555520_o.jpg)
Храм, стены которого полностью выложены мозаикой, — мечта всех церковных художников-монументалистов. В декорации верхнего храма использованы две традиционные техники: мозаика и роспись.
Сочетание мозаик и фресок традиционно для Руси, где оно применялось в храмах домонгольского периода, украшавшихся византийскими художниками. Мозаики покрывают самые сакрально значимые зоны храма: купол, апсиды, полуциркульные своды, рукава креста, боковые стены, столпы. Убранство храма включает резную мраморную алтарную преграду и облицовку нижних зон стен мрамором, что вполне характерно для византийской традиции.
Мозаичный образ Христа Пантократора (Вседержителя)
![](/upload/resize_cache/iblock/f30/300_300_1/36623364_278080162738654_4066122255829041152_o-_2_.jpg)
В конхе алтарной центральной апсиды Покровского храма расположена великолепная мозаическая композиция с изображением Христа Пантократора, площадью 45 кв. метров.
В конхе алтарной центральной апсиды Покровского храма расположена великолепная мозаическая композиция с изображением Христа Пантократора, площадью 45 кв. метров. В раскрытом Евангелии текст: «Аз есмь воскрешение и живот, веруяй в Мя, аще и умрет оживет, и всяк живый и веруяй в Мя, не умрет во веки» (Ин. 11:25). Изображение Христа Пантократора в конхе центральной апсиды – прямое воспроизведение сицилийских образцов – собора в Чефалу до 1148 г. и собора в Монреале 1180-1190х гг.
Ростовое изображение Пресвятой Богородицы Оранта («Молящаяся») на облаке, держащая Покров.
Вознесение Господне
![](/upload/resize_cache/iblock/a7e/300_300_1/36717301_278080176071986_8467951623803502592_o.jpg)
В куполе Покровского храма изображено Вознесение Господа: крест — символ Христа — в окружении Ангелов. Сегодня в России, после эпохи гонений в безбожном государстве, свергавшем кресты с храмов, крест в куполе также является победным знаменем Церкви Христовой. В связи с этим кресту отведено особое место, более важное, чем в византийском каноне. Главный большой крест — Крест Христов — спасение миру — помещён в центральном куполе. В первом веке человек, несущий свой крест, нёс его к месту своей казни, своей смерти. «Господь избирает Крест ― символ уничижения, символ слабости, символ поражения, соблазн для одних и безумие для других, чтобы с этого Креста явить всему миру спасение».