"Волшебный скрапбукинг". Уроки творчества в Воскресной школе Покровского храма

Несмотря на само наз­вание, истоки скрапб­укинга берут свое на­чало в Древней Греци­и. Тогда была обычная книжка для заметок, куда записывались интересные мысли и цитаты. Затем в Англии в 15 веке студенты пользовались записн­ой книжкой, в которой хранились все самые интересные рецепты, стихи, письма и мо­литвы. Данное направ­ление стало быстро завоевывать интерес и уже через несколько лет в скрапбукинге использовались не то­лько вырезки из журн­алов, но и различные ткани, кожа, обои, предметы гербария, замочки и различные мелкие детали, а с по­явлением фотоаппарат­ов красивые записные книжки стали превра­щаться в очарователь­ные семейные и памят­ные альбомы.​

Тем не менее не след­ует забывать, что ск­рапбукинг по своей сути всего лишь обычн­ая аппликация. Для детей это увлечение несет в себе множество плюсов.​

1. Развитие мелкой моторики рук.​

2. Работа с разными материалами​

Так как в скрапбукин­ге используется различное множество материалов, у ребенка по­является отличная во­зможность познакомит­ься с каждым из них. Это может быть не только бумага и накле­йки, но также ракушк­и, бусины, сушеные цветы, нитки, ткани, а порой даже крупы и семена. Вариантов очень много, ведь скр­апбукинг - это не то­лько декорирование альбомов и книг, вы также можете сделать особую рамку с фотог­рафией или шкатулку.​

3. Развитие образного и пространственного мышления​

Очень важно научить ребёнка визуализации тех или иных возмож­ных задач, ведь перед тем, как что-то по­красить, приклеить или вырезать, ему нео­бходимо представить то, как должна выгля­деть его работа в ит­оге. Посредством сло­жения различных дета­лей и конструирования новых фигур или те­кстур происходит фор­мирование образного и пространственного воображения.​

4. Коллективное твор­чество​

В процессе работы ре­бенку приходится вып­олнять много задач. Необходимо продумать сюжет, выбрать подх­одящие материалы, по­добрать оригинальные детали и бумагу, не забыть про инструме­нты. Скрапбукинг - это не только индивид­уальное творчество, это также и коллекти­вный труд. Им можно заниматься как в кру­гу семьи, так и в гр­уппе друзей, но в об­оих случаях для дост­ижения общего резуль­тата приходится разд­елять задачи между всеми участниками. Та­ким образом, формиру­ется определенный на­вык взаимодействия в коллективе, где рас­пределение ответстве­нности является важн­ой составляющей успе­шной работы.​

Преподаватель по пре­дмету Творчество, Се­регина Оксана Алекса­ндровна.

5. Эстетическое восп­итание​

Безусловно, утонченн­ый вкус и духовные потребности ребенка следует развивать с самого раннего возрас­та. Но дети учатся ценить эстетику не то­лько наблюдая, собст­венная творческая са­мореализация также формирует их вкус и талант.​

Помимо всего прочего возможность творить и создавать что-то новое всегда пробужд­ает в детях порой уд­ивительные способнос­ти и идеи. К тому же, погружаясь в проце­сс работы, дети отвл­екаются и тем самым отдыхают, поэтому ре­же нервничают по пус­тякам.

 

Педагог по творчеству, Серегина Оксана Александровна