Работа с заключенными
Наиболее сложными объектами социального служения Церкви являются
В храме Покрова Пресвятой Богородицы ведется два направления работы с заключенными.
ПЕРВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ является служение в тюремном храме святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, при СИЗО № 5 города Москвы, которое несет клирик нашего храма иерей Димитрий Бабурин.
Особенностью СИЗО №5 города Москвы является наличие несовершеннолетних подследственных. Закладка нового храма состоялась в 2005 году, но строительство небольшого по размерам здания церкви растянулось на несколько лет
ВТОРЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ окормления заключенных является переписка. Это тяжелый труд, так как далеко не всякий готов выслушать человека, преступившего закон, а тем более протянуть ему руку помощи. Переписка должна преследовать цель духовной поддержки отбывающего срок заключения человека, поскольку эти люди часто не имеют другой возможности общаться на духовные темы.
Социальная служба храма Покрова пресвятой Богородицы ведет переписку с
Переписка с заключенными всегда влечет за собой сбор и отправку посылок заключенным. По просьбам заключенных в бандеролях высылались очки, лекарства, одежда на освобождение, теплые вещи, продукты питания, а так же духовная литература, иконки, крестики, письменные принадлежности и прочее.
За 2015 год было отправлено 24 письма и 7 бандеролей и 4 посылкиВ евангельской притче о Страшном Суде говорится, что с любовью приемлет Господь совершающих добро для тех, кто находится в заключении (Мф. 25, 36). И апостол Павел призывает всех: «Поминайте узников, как бы и вы с ними были во узах» (Евр. 13, 3).
А святитель Иоанн Златоуст, обращаясь ко всем христианам, пишет:
«С какими благами можно сравнить наименование благословенные, и притом благословенные Отца! Сколько чести, сколько блаженства в этих словах! Он не сказал: приимите, но наследуйте, как свое собственное, как отеческое, как ваше, как от века вам принадлежащее. Прежде чем вы стали существовать, это уже было для вас уготовано и устроено, ибо Я знал, что вы будете таковыми». Вы вполне заслужили эту честь, эту награду: ИБО АЛКАЛ Я, И ВЫ ДАЛИ МНЕ ЕСТЬ, когда у Меня не было хлеба, вы подали Мне милостыню, и Я напитался ею; ЖАЖДАЛ, И ВЫ НАПОИЛИ МЕНЯ; БЫЛ СТРАННИКОМ безприютным, И ВЫ ПРИНЯЛИ МЕНЯ, вы ввели Меня в дом свой, радушно приветили и упокоили Меня; БЫЛ НАГ, бедно, скудно одет, И ВЫ ОДЕЛИ МЕНЯ, вы прикрыли наготу Мою, защитили Меня от холода и палящих солнечных лучей; БЫЛ БОЛЕН, лежал, томился тоской от болезни, И ВЫ ПОСЕТИЛИ МЕНЯ, вы пришли ко Мне, утешили Меня своим добрым словом, согрели теплым сердечным участием; В ТЕМНИЦЕ БЫЛ, в заключении Я был, И туда ВЫ ПРИШЛИ КО МНЕ, и там вы не забыли Меня, не покинули… Смотри, как легки Его заповеди. Он не сказал: Я был в темнице, и вы освободили Меня; Я был болен, и вы воздвигли Меня с одра болезни; но сказал: вы посетили Меня… вы пришли ко Мне. Господь, снисходя к нам, требует от нас того, что нам по силам, и еще гораздо менее этого, предоставляя самим нам ревновать о большем. Перед лицом вселенной, при явлении той неизреченной славы, Он провозглашает и увенчивает тебя, признает тебя Своим питателем и странноприимцем, и не стыдится говорить это, дабы венец твой сделать более блистательным.
Так-то увенчиваются праведники по благодати. Говорю: по благодати, потому что, если бы они оказали и тмочисленные благодеяния, это уже есть преизбыток щедрот благодати, ибо за столь маловажное и ничтожное дается небо, Царство, да еще оказывается такая честь пред лицом вселенной».