Молодежная организация «Покров» побывала в славном граде Ярославле

В октябре покровчане побывали в славном граде Ярославле! А также посетили древний Тутаев и воскресный день встретили в Толгской обители!

Мы убедились, что каждая наша паломническая поездка отличается от предыдущей какой-то изюминкой, особым духом, не похожим ни на что другое... Ведь мы посещаем уникальные святые места! И эта поездка - не исключение!

Наша новая ярославская история началась в Ясенево, недалеко от нашего подворья Оптиной пустыни. Собравшись в 7 утра в уютном автобусе, мы поняли, что кого-то не хватает, что-то не то... Оказалось, действительно, нет нашего постоянного, самого жизнерадостного паломника Д., который часто попадает в разные приключения! Мы стали переживать... А когда он радостно и непринужденно, медленным шагом вышел из метро, мы все тааак обрадовались! Ну правда, куда мы без нашего дорогого друга Д.?! (Впоследствии выяснилось, что он просто решил зайти за кофе).

Итак, ура, все в автобусе! В эту поездку, кстати, собралась чудесная, невероятно уютная, небольшая компания!

Ехали мы более 5 часов, застряв где-то под Пушкино, но в целом дорога была комфортная. Тем более наш путь пролегал через такие чудные места, как Сергиев Посад, Ростов Великий, Переяславль-Залесский. Сплошная благодать! С каждым из этих городов у нас связаны теплые воспоминания

В пути мы прикоснулись к первому для нас чуду Ярославской земли - живому духу русского старчества. Мы решили посмотреть фильм про отца Павла Груздева. Его простота и любовь, великая духовность поразили нас до глубины души!

Сами того не заметив, мы очутились в Ярославле, где нас встретили хлебом и солью в Кирилло-Афанасьевской обители, угостили лучшим, как говорят, штруделем Ярославля!

Немного отдохнув в трапезной, мы двинулись дальше в путь, в Тутаев. По дороге мы любовались настоящими русскими, умиротворяющими осенними пейзажами: огромные, простирающиеся до горизонта поля были окутаны туманом, будто пуховым одеялом, редкие деревца стряхивали последние листья. Мы кутались в теплые свитера, пили горячий чай и согревались душевной беседой.
Так мы добрались до первой остановки в Тутаеве - Покровской Церкви. Этот храм действительно чудесен, он хранит столько святынь: старинные, потемневшие от времени иконы, необычные для русской традиции скульптурные образы, могилка неизвестного схимника. А одна из главных святынь - известная икона "Прибавление Ума". Говорят, написал ее иконописец, которому сама Богородица велела во спасение своей души написать именно такой Ее образ. Батюшка в храме был очень добрый, он с радостью с нами побеседовал, рассказал о святынях и на прощание помазал освященном на иконе елеем.

После посещения храма сонливость, навеянная погодой, улетучилась, и мы стали более активно друг с другом общаться. Так случилось, что в этой поездке почти все уже были знакомы, поэтому мы с ещё большим интересом хотели узнать друг друга получше.

Так мы приехали к могилке архимандрита Павла Груздева. Времени у нас было немного, но каждый успел молитвенно обратиться к Батюшке! На кладбище нас сопровождал местный кот, он заботливо наблюдал, чтобы никто не заблудился, и не тем самым не оставил никого равнодушным.

Затем наш автобус помчался по извилистым сельским дорогам к парому через Волгу! Спасибо нашему водителю Андрею, который сумел доставить нас в срок! Прибыли мы за 10 минут до отправления и даже успели сфотографироваться! А впереди нас ждала Борисглебская сторона города и Воскресенский собор.

Паром причалил к другой половине Волги...

Выйдя на пристань, если можно так назвать небольшую конструкцию для сцепки берега с паромом, мы удивились! Как все было ухожено. Свежая, ещё не успевшая разбиться под многолетними дождями и снегами дорога, фонарные столбы, создающую атмосферу уюта.. Все здесь было очень красиво. Но мы спешили.

Нашей целью был Вознесенский собор. Он находится на самой вершине холма, и наши покровчане, растянувшись метров на сто, дружно семенили к храму. Попали на вечерню.

Людей в храме немного, и было видно, что все друг друга знают, уж очень домашняя там была атмосфера. В Вознесенском соборе главная святыня - огромный лик Христа. Еще этот храм запомнился тем, что, как и в Покровской церкви, все иконы там были потемневшие от старости. Хорошее, намоленное место.

Через некоторое время мы отправились в сторону Толгской обители. Сестра Нина встретила нас всей душой, а в трапезной нас ожидал огромный стол, накрытый вроде и просто, но очень богато. После ужина прошли по территории монастыря. Это женская обитель, в сам монастырь не пускали, и мы ограничились прилегающей хозяйственной территорией. Гуляли все вместе, дружной гурьбой.

Следующее утро - Литургия. Людей не очень много, а храм уютный, почти весь устлан коврами. Справа покоятся мощи Батюшки Игнатий Брянчанинова, каждый приложился к нему, помолились. сразу у входа чудотворная Толгская икона Божьей Матери. После литургии помолились на молебне. Помимо нашего Покрова были молодые ребята из других городов, и они даже собрали на молебне свой хор.

После завтрака отправились на экскурсию по монастырю. Больше всего запомнилась кедровая рощица - место явления Толгской иконы. Какой там дивный запах! И так красиво!

Ярославль нас встретил очень приветливо, солнышком и добрым экскурсоводом! Пешая прогулка принесла много улыбок, совместных фотографий, и вообще будто бы мы не на экскурсии в другом городе, а просто старые друзья наконец выбрались повидаться после долгой разлуки! Было здорово. Активизировались тайные друзья! Помню, одна девушка сказала, что ее тайный друг ничего не подарил... Через 10 минут человек 7 встречаются у церковной лавки, как оказалось, купить подарок этой бедной девушке. Кстати, и сам тайный друг ее в тот момент тоже подключился! И как же она была потом поражена!...

Знаете, в Ярославль поехало всего 25 человек, но это была очень теплая и дружная поездка. И я искренне благодарю наших любимых организаторов за эту поездку.