Молодежный хор Покровского храма в Ясенево
История хора началась еще в
В
В 2008 г., когда на месте строительства Покровского храма был установлен и освящен временный храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», службы в нем доверили уже сложившемуся Молодежному хору. К тому времени он уже окреп, пополнился новыми людьми. Репертуар пока ещё оставался очень простым — много сил уходило на обучение новых хористов. Скоро начались службы и в храме Архангела Михаила — нижнем пределе Покровского храма. В это время хор сталкивается с серьезной проблемой:
Новый этап в жизни хора начинается с того момента, когда его регентом становится сестра А. Алексеевой — студентка дирижерского отделения МГИМ им.
На сегодняшний день хор служит ранние воскресные Литургии в храме Архангела Михаила, а по особым праздникам — Литургии в Покровском (верхнем) храме. Также хор принимает участие в богослужениях в храме свв. апп. Петра и Павла.
Молодежный хор растёт и делает из года в год всё новые и новые успехи. Расширяется хоровой диапазон — на данный момент в составе коллектива присутствует большой спектр голосов, от самого низкого баса-профундодо высокого лирико-колоратурного сопрано. Благодаря большой численности коллектива Молодежный хор имеет возможность соблюдать древние традиции антифонного пения — пения богослужения на два хора. На самую важную часть богослужения — Таинство Евхаристии — оба клироса сливаются в один сводный.
Постепенно, с развитием певческих и вокальных возможностей, программа коллектива обогащается всё более сложными и интересными песнопениями. Так репертуар за последний год пополнился такими произведениями как «Софрониевская Херувимская песнь»
Такое разнообразие репертуара говорит о хорошей, близкой к профессиональной, подготовке коллектива, несмотря на то, что здесь собрались люди совершенно разных профессий. Вместе с тем, как уже говорилось ранее, Молодежный хор вырос из школьного хора, для которого наравне с подготовкой к богослужению стояла задача воспитания. Под этим понималось введение молодежи в традицию православного богослужения, в опыт бережного отношения к смыслу и значению исполняемых песнопений. Это означало и особые отношения в коллективе, где каждый участник рассматривался как товарищ и, во многом, — как смысл существования хора. Эта, воспитательная, часть деятельности хора никогда не теряла своего значения. Несмотря на расширение репертуара и появление в нем разных, зачастую сложных, торжественных, ярких произведений, критерием качества исполнения для коллектива до сих пор остается адекватность содержанию песнопения и его месту и замыслу в богослужении.