Вопрос-ответ

Господь ведет к храму разными путями, поэтому сложно дать универсальный ответ. Однако, думаю, начинать нужно с малого: приобрести Новый завет и начать читать Евангелие (начинать лучше с Евангелия от Марка) хотя бы по небольшим разделам, ставя для себя вопросы, приходить в храм и наблюдать за верующими и богослужением. Быть внимательными к себе и тянуться к победе над грехом, если вы уже видите в себе грех, стараться понять к какой жизни призывает нас Господь. Хорошо слушать проповеди известных православных проповедников. Благо, что в настоящее время есть возможность приобрести Евангелие и другую литературу и послушать проповеди. Подходите к понравившимся вам священникам и задавайте им вопросы.
Помощи Вам Божией!

При ответе на этот вопрос нужно определиться с тем, что автор понимает под «человеческим», что человеку не чуждо. Если иметь ввиду удовлетворение необходимых потребностей, так называемых неукоризненных страстей: утоление голода и жажды, сон, обогрев тела, омовение и т. п., то ничто из этого человеку не должно быть чуждо. Как мы читаем в Евангелии, Господь спал (Мф. 8, 24; Мк. 4, 38), Господь вкушал пишу и т. д.

Если под «человеческим» понимать страстное действие, проистекающее от греховности, прилепленности к земле, то от этого христианин должен удаляться и искать жизни в Духе Святом. Уместной здесь считаю цитату из сочинения святителя Николая Сербского (Велемировича) «Царев завет»: «[Любовь к Богу, любящему нас] имел вначале и прародитель рода человеческого. Она делала его в те времена сильным, радостным, светлым, молодым и — живым. Когда же его любовь разделила Небо и землю и сердце склонилось к земле, он потерял силу, утратил светлость, познал печаль и обвенчался со смертью. Его потомки, возлюбившие земное Царство, пали еще ниже и стали пленниками смерти. Их опустошенные сердца, лишившись силы и света Небесной любви, наполнились разными противоположными чувствами, обманчивыми и проходящими. Небо перестало быть реальностью из душ, но сделалось лишь бледным воспоминанием и от поколения к поколению становилось все более и более тусклым. Прилепившись умом к телесным предметам, помимо Бога и противясь Ему, они начали сердцем желать исключительно плотских вещей — опять же без Бога и противиться Ему. Сердца их наполнились похотью, завистью, злобой, ненавистью, злорадством, страхом смерти, ненасытностью, эгоизмом, неверием, жадностью и неудовлетворенностью от полученных ничтожных удовольствий. Землей заполнилось сердце, земля проросла в нем. Земля стала его тираном. Так все и было — до тех пор, пока Дух Божий не сошел на кровавую тропу Сына Божиего и не умягчил вновь каменные сердца людей и не освятил их Небесной любовью» (гл. 7).

Христиане должны жить Духом Божиим.

Молиться Богу своими словами можно и нужно, поскольку эта молитва уникальная. Однако, важно понимать и помнить следующее: Во-первых, существуют несколько видов молитвы среди которых можно выделить славословные, благодарственные, просительные. Славословим, воспевая Бога и Его милости к всему миру и человеку, в частности. Благодарим за благодеяния Божии поданные человеку. Просим Бога о даровании небесных и земных благ. Во-вторых, в просительной молитве должны иметь ввиду Божий промысел о нас (полезно ли нам то/, что мы просим у Бога?). В-третьих, должны веровать в Бога и Богу, что Господь подаст нам просимое.

Молиться словами святых угодников Божиих значит, во-первых, стараться подняться на духовные вершины, на которых эти святые, будучи укрепляемы Духом Святым, молились, во-вторых, соприкоснуться с той благодатью, которую они стяжали от Бога.
Можно привести некоторое сравнение со сдачей экзамена. Молиться словами святых, это — как будто на экзамене получить от преподавателя лист с вопросом и лист с ответом другого студента, который учился на «отлично» и уже благополучно сдал экзамен. Нам остается только воспринять ответ, чтобы он стал усвоен нами и благополучно ответить преподавателю.

Святые угодники Божии это те, кто уже угодил Богу своей жизнью и стяжал Божию благодать, т. е. кого Дух Святой освятил.

Благодать — это присутствие в нас Бога, и оно требует с нашей стороны непрестанных усилий. По мере нашего подвига благодать все более и более в нас раскрывается, оказывается присвоенной, говоря словами преп. Серафима Саровского, стяженной (приобретенной) человеком.

Истинная цель жизни христианской есть стяжание Духа Святого Божия, пост же, бдение, молитвы, милостыня, и всякое ради Христа совершаемое добро суть средства для стяжания Святого Духа Божия.

Задать вопрос